Советское такси

В 1924 году  началось возрождение таксомоторных компаний. Первыми советскими автомобилями такси стали 10 автомобилей «Renault» и 5 автомобилей «Fiat», которые были куплены во Франции. Эти машины впервые выехали на улицы 21 июня 1925 года. В ночное время суток вызвать машину такси было не просто, к тому стоимость отличалась на 25%.(естественно больше) В 1926 году автомобили «частники» были только в столице и в  Ленинграде.

В 1934 году увеличилось количество советских такси в 6 раз. Но работа служб такси была далеко от идеальной. Было много жалоб и не довольных клиентов. Часто случались случаи, что водителя обсчитывали своих клиентов. В 1936 году было много аварий. За 9 месяцев 1936 года в столице произошло 286 аварий, в Ленинграде – 281.

В конце 30-х годов с целью улучшению ситуации были приняты меры, направленные на увеличение количества служб такси и работу через диспетчера. В 1939 году в Москве были открыты 3 таксопарка на 580, 650 и 770 машин.

В конце 40-х годов автомобиль «Победа» стал основным автомобилем таксомоторных парков. В 1948 году для машин такси ввели «опознавательные знаки»  – по бортам кузова изображали шахматную полосу. Также на автомобилях установили световой сигнал – зеленый огонек, который означал, что машина свободна.

В 1970 году начали выпускать седаны салатового цвета: ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02. Эти автомобили и заменили «Победу» в таксомоторных парках, а со временем совсем вытеснили.